воскресенье, 3 января 2010 г.

Воспоминания о былом: отчет о Премьерке сентября 2009 года



Последний отчет о Премьерке был опубликован на сайте  "Топ-снукер" и в снукерном разделе форума евроспорт.ру:

"Приходит день, приходит час", когда хочется поделиться своими абсолютно женскими,
до неприличия субъективными впечатлениями от посещения матчей Премьер Лиги по снукеру, что проходили вчера 24-го сентября
в Саузхемптоне - довольно крупном и развитом городе на юге Англии, культурном, историческом и экономическом центре.

Стоит отметить, что изначально идеей Премьер Лиги было проведение матчей по снукеру в каком-нибудь маленьком
и уютном городке, где зрители живут своим размерянным ритмом, регулярно посматривают парочку сериалов, реалити-шоу и спортивных каналов,
но слишком инертны или заняты, чтобы ехать внутри страны куда-либо дальше, чем за 80 миль от дома.
Ну, может лишь в Париж слетать по случаю, но никак не в Глазго или Престатин.
И тут - бабах! - на них свалилось счастье - в местный спортивный или равлекательный комплекс приезжают звезды снукера,
которые уже на так настойчиво популярны как в 70-е или 80-е годы прошлого века, но таки звезды.
А к этому в довесок штуки четыре грузовиков и автобусов с разным барахлом и членами съемочной группы, рабочими, которые должны
все подготовить и смонтировать, стильно выглядящами людьми в черных костюмах и дорогих галстуках,
и даже своей "полевой кухней" - большим грузовиком с откидным боком, где готовят еду! Жители таких городков
обычно потрясены до корней волос, и спешат купить билеты, так что любителям снукера, которые готовы "за своими"
ехать на любой конец страны, даже может "счастья" и не достаться.
Так вот, Саузхемптон не такой город. Тут культурная и спортивная жизнь бурлит, и никакого ажиотажа не ожидалось.
Билет спокойно купила онлайн меньше, чем за неделю до матчей. Однако организаторы подготовили сюрприз -
билеты были без фиксированных мест, потому опытные зрители начали подходить за час до самого события, чтобы занять места,
наиболее комфортные для просмотра. 




Матч первый: Стивен Хендри 5 - 1 Нил Робертсон
Первый матч вечера был самым ожидаемым для меня по причинам глубокой симпатии к обоим игрокам, переходящей в фанатизм в отношении Стивена.
Когда первые зрители стали уже занимать места в зале, то могли насладиться последними минутами предматчевой тренировки
Нила Робертсона, который был еще одет в футболку цвета хаки и джинсы. Честно говоря, у меня закралась мысль, что он не столько тренировался,
сколько дал возможность пофотографировать себя желающим.
Еще перед матчем ведущий смутил Робертсона шутливым заявлением, что раз он победил вчерашнего тинейджера Джадда,
который в свою очередь взял верх над Стивеном в прошлом матче, то уж Хендри-то Нил должен выносить с разгромным счетом.
Было видно, что Нил моментально из мраморно бледного стал розовым, а зал очень негативно воспринял такую шутку -
о, да! это и называется дурная примета.
Именно такие вопросы нельзя задавать игрокам по законам хорошего тона. Предубеждение или сглаз? не имеет значения,
но мало кто в зале воспринял такой вопрос хорошо. И на этот раз все сбылось с точностью до наоборот.
Стивен выглядел крайне мотивированным на победу. Он показывал тот стиль игры, который и сделал его когда-то Великим,
а Нил мало что мог противопоставить Хендри. Когда у Стивена сорвалась сотня, то стало ясно, что он попробует еще раз.
Нил сидел в кресле как статуя самому себе. Да, у него были и красивые длинные удары, приличные отыгрыши, но словно не хватало концентрации на матч,
казался погруженным в себя.
Знала, что Нил любит развлекать зрителей во время матчей театральными жестами и порой репликами.
Но первым, неожиданно, начал работать на зрителя Стивен, в пятом фрейме он стал смущенно улыбаться в зал после неудач,
театрально подпрыгивал и пришептывал "G0!Go!Go!" битку, показывая, что желает его подтолкнуть чуть вперед на оптимальную точку для продолжения серии.
Вот тогда и Нил словно очнулся и стал выражать эмоции недовольства, заламывать руки, размахивать кием. Пиком была разыгранная мизансцена,
когда Пол Кольер "забыл" начислить шесть штрафных очков Стивену за неудачное попадание Нила в розовый шар.
Но ничто не может сравниться по накалу эмоций с сотней Стивена в последнем фрейме матча. Он был доволен, а зрители,
которые в основной массе пришли посмотреть на игру Великого, счастливы.


Матч второй: Джон Хиггинс 3 - 3 Марко Фу
Этот матч шел вторым после крайне эмоционально затратного матча Хендри и Робертсона. Джон, как действующий Чемпион Мира,
также пользуется признанием и любовью английской публики. Чего не сказать о Марко Фу. Что тут скрывать, к китайским
игрокам здесь настороженное отношение. Но Дин, Фу или Лиан привлекают огромную аудиторию зрителей в Китае.
Так что было понятно, что Марко будет играть в не самых комфортных для себя услових.
Но ему не привыкать, казалось бы, а знаменитая его сдержанность, только в плюс. Однако все пошло не так.
Изначально Джон вышел в каком-то лирическом настроении. Еще до того как подняться наверх по лестнице,
по которой среди зрительных рядов спускаются игроки в теле-картинке,
он улыбался и здоровался в зале с какими-то приятелями за руку. На вопрос "как себя чувствует?", честно ответил - "расслабленным",
и пожелал для себя ничейного результата в матче. Марко, наоборот, был собран и напряжен. Более того, несколько раз по ходу матча,
он старался выйти за пределы охвата камер и прикладывал руку ко лбу. Казалось, что он не совсем здоров и его лихорадит.
Потому в конечном итоге и сложилось ощущение, что весь матч прошел по сценарию Джона и его режиссерскому замыслу.
Битки падали, секундомер давил, голова болела, но Марко играл на немыслимых усилиях воли. То, что смотрелось расслабленностью для Джона,
выглядело как подвиг для него. В половину 12-го ночи - время нам каждые 15 минут глухим звоном любезно сообщали часы на башне,
что венчает старинное здание Гилдхола и Библиотеки, где проходили снукерные баталии - Джон вышел в погоню за снукерами
в последнем фрейме и с двумя шарами на столе. Это было сделано скорее уже для мужественных оставшихся зрителей.
И когда он все-таки поставил красивый снукер за черный, его наградили аплодисментами.
Марко легко вышел из снукера, и Джон изобразил, что готов его побить. Он сумел разрядить смехом усталость долгой игры.
И равный счет тут не отражает реальных впечатлений - музыку заказывал на том параде именно Хиггинс.

В завершении хочется сказать только одно - живой снукер - это сидeние пять-шесть часов с минимальной подвижностью,
концентрация до боли в глазах на ударах и выходах игроков, запах пива в зале и порой неуместные перешептывания соседей,
но при всем при этом - это вoлшебное вовлечение в игру и накал страстей, который почти невозможно достичь дома у экрана. Оно того стоит."

ЗЫ: Заметки на полях.

Если игроки закатывают глаза вверх в кресле после неудачного удара или собственной живописной гримасы,
то не потому что молятся небесам, а лишь смотрят на экран над головой и ждут повтора.

наконец-то разрешила давно мучающий вопрос - сколько камер работает на премьерке?
Просто спросила оператора, с которым познакомилась в Шеффилде на ЧМ. Он ответил - восемь. Итак:
Одна автоматическая "ездит" над столом на специальном реле
Две тяжелые колесные по краям луз управляются мускулистыми операторами
Одна автоматическая на специальном кране "летает" над залом
Одна над кабиной комментаторов - тоже управляется оператором
Одна на балконе с другой стороны от привычной картинки теле-показа
Две мобильные в зале на плечах операторов

Из реплик конферансье:
"Громче хлопайте. Больше счастья на лицах! Мы тут с вами коммерческий продукт готовим.
Вот поднимите руки те, кто видел показ Премьер Лиги раньше? Все!!! А кто платил за это? Ага, три руки. О! четыре.
Вот такой комерческий продукт"

"Премьерка" - это не только турнир, в котором игроки борятся за приз или титул - это также постановочное шоу.
Вся та огромная подготовительная работа, что проводится по подготовке зала, организации и даже приглашения специально конфересье для зрителей,
еще и часть шоу. Игроки на топ уровне привыкли играть в полном зале, и люди - непременная часть их рабочего процесса.
Да, они могут жаловаться на звонки мобильных, вспышки камер или отчетливое чавканье, но им нравится дыхание зала за спиной.
Нравится быть в центре внимания и управлять эмоциями толпы, иначе такая работа не для них.
Потому многие тщательно подбирают жилеточки, покупают странные костюмы в полосочку вместе с разноцветными ботинками,
или сооружают прическу а-ля "взрыв на макаронной фабрике". Снукер - это игра, требующая уникального сочетания способности просчитывать,
годами отработанных навыков тела и отличного глазомера,
а профессиональный снукер - это еще и постановка, в большей или меньшей степени в зависимости от турнира.
Найти ту тонкую грань между концентрацией на игре и вниманием к зрителям очень трудно, а тут еще софиты в глаза,
операторы снуют, и именно они дают команду судье, когда начинать фрейм. Мало хорошо играть в снукер - нужно уметь быть в центре пристального внимания.


По ходу второго фрейма второго матча то и дело прорывался настойчивый звонок мобильного телефона,
но не в зале, а где-то в помещениях за сценой, явно из служебного сектора игроков и персонала.
Мелодия была еле слышной, но своеобразной.
В перерыве между фреймами постоянный судья Премьер Лиги Пол Кольер негромко с намеком спросил, повернувшись в полоборота к Джону:
-Чей это телефон звонит в служебном помещении?
-Мой, - ответил Джон с обаятельной улыбкой и смущенно опустил глаза, но не пошел его выключать.

Уделю внимание теме лучших мест для просмотра снукера и попутно раскрою пару секретиков.
К счатью, были хорошие учителя по предмету "какие места занимать".
Это зависит от цели - если снукер посмотреть, то по длинному борту или напротив крайних луз.
Если места заранее не определены, то стоит бежать на вторые-третьи ряды, аккуратно и быстро опережая других желающих,
не забывая при этом улыбаться и говорить "извините".
Так мы с приятелями и сделали - рванули и заняли те самые заветные места напротив средней лузы вдоль длинного борта во втором ряду.
Почему их? - с них наиболее оптимальный вид на позицию шаров на столе, а также хорошо просматриваются кресла игроков и их эмоции.
Ну, а если эти места купить-достать-занять не удалось,
то тогда уж лучше сидеть выше на рядах по короткому борту, чтобы видеть "картинку" позиции сверху,
те самые "телевизионные" места, на первых двух рядах по дальнему короткому борту, где зрители чаще других попадают в кадр,
самые неудобные везде кроме театра Крусибл в Шеффилде, где традиционно проходит Чемпионат Мира по снукеру.

Третий фрейм матча Джона и Марко пропустила, не успела вернуться на место в отведенный трехминутный рекламный перерыв между фреймами,
побродив средь стендов с киями на продажу (от 20 фунтов за кий китайского производства до 350 фунтов за подержанный ручной работы),
забрела в бар, где продавалось пиво, как на всех турнирах по снукеру. Там организoвалась теплая и дружественная компания из 18 человек,
которая собралась вокруг малeнького телевизора, предусмотрительно поставленного устроителями.
Некоторые зрители явно не собирались возвращаться в зал - у телевизора было веселее. И привычнее.


На этом свои заметки заканчиваю, возвращаюсь скоро в Россию, и будет ли когда-нибудь еще возможность посмотреть живой снукер - не знаю.
Но память об этом остается со мной и с вами, кто прочитали этот непрофессиональный отчетик. Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание!

Разрешается копирование материалов блога с обязательным указанием ника автора и активной ссылки на блог SnookeromAnka.

буду рада обмену баннерами: пишите на фэйс и твиттер

Женский взгляд на снукер Женский взгляд на снукер
Каталог блогов Blogdir.ruАудитория блога Rambler's Top100 Рейтинг TopSport Участник Blograte.ru