четверг, 18 марта 2010 г.

Воспоминания о былом: Юлия Корзина, интервью с топ-снукера

Что больше вписывается в концепцию "женского взгляда на снукер", чем не интервью, отчеты и воспоминания Юли Корзиной, судьи третьего класса по снукеру, которая любезно позволила собрать воедино ее материалы. Знакомимся - Юлия! Это интервью брала у Юли в сентябре 2009 года, и оно было впервые опубликовано на топ-снукере.


Юля, для многих почитателей снукера образ женщины-судьи в снукере ассоциируется с Микаэлой Табб, большинство любителей знают, что она пришла в снукер из пула, а какой был твой путь? Как и когда ты заинтересовалась снукером?

Наверное, все началось с того, что мы с мужем постоянно играли в пул (он меня научил), затем начали смотреть репортажи по «Евроспорту» (первым «осознанным» был чемпионат мира 2005 года, когда победил Мерфи). Хотя, поначалу помню, что совершенно не могла понять, в чем же смысл игры. 

И, конечно же, с появлением высококвалифицированных комментариев В.Б. Синицына интерес к снукеру многократно вырос.

Потом уже мы ходили в клуб как на работу - тренировались по 7 дней в неделю. Муж играл, я – как на тот момент могла, судила. Поскольку в Эстонии пул и русский бильярд были гораздо популярнее снукера, то кроме меня судьей быть больше никто не хотел. Так и получилось, что в 2007 – 2008 годах я судила практически все эстонские турниры. А муж отвечал за местные соревнования. Уже после переезда в Австрию участвовала в чемпионате мира 2008, European Team Championship и Under-19 в этом году, в двух турнирах Про-Ам (профессионалы против любителей) – Austrian Open 2008 и Paul Hunter Classic 2009, плюс местные соревнования.

Т.к. «хобби» мое популярностью в Эстонии не отличалось, то первые перчатки приходилось покупать в строительном магазине, а бол-маркера не было вообще. Помню, как радовалась, когда получила посылку с судейскими штучками – Новый год не сравнится!

Когда появилась идея стать именно судьей? Что для этого нужно сделать? Трудно ли сдавать экзамены для получения квалификации? Где и как это происходит?

Точно могу сказать, идея появилась сразу же после того, как муж однажды заявил: «Всё, буду играть в снукер». Абсолютно «по приколу» я ответила: «Ага, а я тогда буду судить!» Так в декабре 2006-го года мы нашли таллиннский клуб Рауа и начали участвовать в клубных турнирах. Хочу сказать, что с клубом нам очень повезло, т.к. его хозяин, Рафиг Адигазалов, душу вкладывает в развитие бильярда в Эстонии. 

Так как судейство в некотором роде – чистый мазохизм, то в первую очередь нужно «фанатеть» снукером в хорошем смысле этого слова. Затем очень важной ступенью является курс занятий по правилам. Не секрет, что помимо правил нужно понимать их суть. И в этом мне очень повезло, что Владимир Борисович согласился позаниматься со мной в Риге. Без преувеличения могу сказать, что на постсоветском пространстве его подготовка – лучшая.  

Также, очень важна, на мой взгляд, постоянная практика. А общение с другими судьями на различных турнирах дает бесценный обмен опытом.

В разных странах различный подход к сдаче экзамена на международную категорию. Например, в Германии система такая, что сначала судья должен 3 года набираться опыта на внутренних турнирах и только потом сдавать на 3-й класс. Мне же повезло. Т.к. я «единолично» судила все местные эстонские турниры, то к экзамену Европейская Ассоциация Судей (EBSRA подразделение EBSA – Европейской Ассоциации Бильярда и Снукера) меня допустила уже в начале 2008 года.

Экзамен проходил так: полдня занятий с преподавателем, а затем различные ситуации за столом и ответы на вопросы по правилам. Нашим экзаменатором (я сдавала вместе с тремя судьями из Литвы и девушкой-судьей из Украины) был Ээро Липоннен из Финляндии. Экзаменатор приехал в Таллинн и все происходило в нашем домашнем клубе.

Но чаще экзамены проходят во время международных турниров по согласованию с Ассоциацией.

На мой чисто субъективный взгляд, сдавать было не сложно. Больше нервничаешь непосредственно перед началом.

Сейчас все больше судей-женщин, например, Джон Хиггинс пригласил в Мировую серию сразу двух - Патрисию Мерфи и Микаэлу Табб, это больше привлекает зрительское внимание - а есть ли какие-либо особенности/отличия отношения игроков к судьям-мужчинам и судьям-женщинам?


Как говорят сами игроки, им приятнее играть, когда судит женщина.


Самый запоминающийся матч, который судила?

Наверное, 1/8 турнира ветеранов на чемпионате мира 2008 года. Встречались Кирен Макмахон из Ирландии и Ганчай Вонгьян из Таиланда. Очень напряженный, но безумно интересный матч до контровой партии. Исход встречи решался на 3-х последних цветных (победил ирландец).

Ну и конечно запомнился чемпионат Эстонии 2007 года. Но скорее тем, что в финале я допустила ошибку, за которую корила себя еще довольно долго. 

Знаю, что судьи гордятся, когда игроки делают сотенные брейки во время их судейства, какой был первый брейк за твоим столом? Каков был максимальный? Кто их авторы?

Первой сотенки я ждала достаточно долго. Мне «не повезло» на Austrian Open, который проходит с участием мейнтуровцев. И только в этом году на командном чемпионате Европы состоялся первый сенчури. 104 в исполнении Франсуа Марти. Причем, этот брейк стал его первым официальным.

Конечно, объявлять сенчури особенно приятно (у меня первый раз даже тембр голоса немного поменялся).

Максимальный «мой» пока 130 в исполнении Стюарта Бинема на Paul Hunter Classic. Трудовой и очень красивый. Теперь буду больше болеть за этого игрока.  

Юля, какие человеческие и профессиональные качества считаешь самыми важными для судьи в снукере? Какие трудности приходится преодолевать в судействе?

Нужно быть сильным за столом. Как хорошо выразился один уважаемый судья из Англии: «За столом ты – босс, ты просто разрешаешь им поиграть в снукер». Поэтому и трудности приходится преодолевать соответственно характеру. Я, например, до сих пор так и не сделала никому официального предупреждения (хотя повод пару раз был).

Ну а мне еще приходится справляться с собственным небольшим ростом.

И, естественно, никуда без понимания и умения применить правила в нужной ситуации.

Есть ли мечта судить в мэйн туре? И каковы они - мечтания судей?

Мечта-то такая конечно есть, но вот осуществить ее достаточно сложно, если не сказать невозможно. Пока я планирую сдать экзамен на следующую категорию (если допустят) и попасть в этом сезоне в Прештатин на одну из серий ПИОС – «кузницу кадров» мэйн тура.

Многие знакомые судьи мечтают попасть в мэйн тур, но есть и такие, кто просто хотел бы посудить как можно больше интересных игр или максимум. Мечтают, также, посудить своих любимых игроков-профи.

Расскажи, пожалуйста, кратко о тех людях, которые тебя поддерживают в твоем выборе быть судьей, поездках?

В первую и самую главную очередь это, конечно же, любимый муж Михаил. Честно говоря, его поддержку словами не описать. Он всегда прекрасно понимает, что такое турниры и подготовка к ним (один из примеров – «курс молодого бойца» перед Paul Hunter Classic), т.к. сам играет в снукер.

Во-вторых, родные, которые хоть и далеко и не до конца разбираются в игре, но всегда радуются моим «успехам» (мама стала болельщицей Мерфи, например, хотя раньше снукер даже не смотрела).

В-третьих, Владимир Борисович, т.к. он – мой учитель, то его поддержка и одобрение важна для меня. Хотелось бы в будущем чаще пересекаться с ним на турнирах.

И, конечно, наша австрийская судейская компания. Это действительно здорово, когда чувствуешь опору и помощь команды. В полной мере я это ощутила на чемпионате мира.        

Пожелай что-нибудь читателям Топ-Снукера и всем любителям снукера на пространстве Рунета.


Любите, смотрите и при возможности играйте в снукер! Это – замечательная игра. Надеюсь, что она все больше и больше будет становиться популярной на пространстве Рунета, и появится много хороших игроков и судей.

2 комментария:

  1. всегда так, встретишь милую девушку, а она уже замужем

    ОтветитьУдалить
  2. Меня зовут Ксения мне 20 лет очень хочу заниматься снукером..Нужен учитель снукера.....Мой емэйл адресс : coln4ik@mail.ru свяжитесь со мной пожалуйста если есть какая-то информация где можно взять учителя..

    ОтветитьУдалить

Внимание!

Разрешается копирование материалов блога с обязательным указанием ника автора и активной ссылки на блог SnookeromAnka.

буду рада обмену баннерами: пишите на фэйс и твиттер

Женский взгляд на снукер Женский взгляд на снукер
Каталог блогов Blogdir.ruАудитория блога Rambler's Top100 Рейтинг TopSport Участник Blograte.ru