среда, 14 апреля 2010 г.

Пол Колльер: интервью Райна (ryan147.com) - перевод

Быший снукерный профессиональный рефери Пол Колльер, который продолжает свою карьеру в Премьер Лиге, ответил на вопросы Райна...


"У Пола Колльера была очень успешная карьера снукерного рефери с 1991 года. Пол судил свой первый рейтинговый финал в январе 2002 года, это был Уэлш Оупен. Затем, в 2004 году ему повезло быть судьей  в финале Чемпионата Мира между Ронни О'Салливаном и Грэмом Доттом в Крусибле. Жаль, но в конце сезона 2004-2005 годов Пол принял решение уйти из профессионального судейства, однако, каждый год он все еще принимает участие в матчах Премьер Лиги.

Почему Вы стали профессиональным судьей?
Я стал профи в 1991 году потому, что судил некоторых из ведущих игроков-любителей, которые сказали мне, что я хороший судья. Поэтому я захотел сделать следующий шаг в профессиональную игру и посмотреть буду ли я хорош на этом уровне. 

Кто были Вашими любимыми игроками, когда Вы были младше?
Я стал смотреть и играть в снукер, когда мне было 12 или 13 лет. Мой папа обычно брал меня после обеда по субботам в наш местный клуб, и я мог играть со старшими игроками. Моими любимыми снукеристами  в то время были Рэй Риардон, Доуг Маунтджой (Doug Mountjoy) и Стив Дэйвис.
Вы много играете сами?
Я не играл почти год из-за занятости на работе (у меня свое кафе), но раньше играл постоянно и довольно серьезно в местной лиге. Я играл в нескольких турнирах pro-am’s (профи и любители), выиграл Лигу Ньюпорта 1-го Дивизиона в одиночном разряде, и мой высший турнирный брейк составляет 103 очка.
Какая у Вас любимая снукерная арена?
Моей любимой ареной был театр Крусибл, хотя, я бы хотел, чтобы он был немного больше, там мало пространства вокруг столов, особенно со стороны камер!
Уэмбли Конференц-центр, увы, больше там не проводят турнир, но это также было особое место.
Удача Вам сопутствовала  и Вы судили финал Чемпионата Мира 2004 года, что Вы ощутили, когда выпал такой шанс? Есть ли какие-то другие особенно памятные Вам матчи?
Быть избранным для финала в 2004 году стало особенным моментом. Мне сказали в ноябре 2003 года, что если конец сезона пройдет хорошо, то я получу Финал, и я ждал с нетерпением. Мне было всего 33 года в то время, и я думаю, что рекорд быть самым молодым судьей финала еще какое-то время будет принадлежать мне.
Мой первый рейтинговый финал был Уэлш Оупен в 2002 году и это был отличный опыт, в моем втором финале на Уэлше также состоялся шикарный матч, Ронни О'Салливан против Стива Дэйвиса, где Ронни "скамбэчил" с 6-8 до победного счета 9-8. Финал, который  я судил в Пекине, где Стивен Хендри проиграл Дину Джуньху, когда тот был всего лишь "уайлдкартником", тоже отпечатался в моей памяти, возможно потому, что его смотрело более 120 млн людей по китайскому телевидению! Мой первый телевизионный матч, в котором играли Джеймс Уоттана и Данни Фоулер в 1993 году, обладает особым памятным значением для меня по вполне очевидным причинам. Мне бы хотелось еще раз очутиться в том дне!!!
Вы нервничаете перед важными матчами, и есть ли у Вас какие-либо предматчевые ритуалы?
Я не столько нервничаю, сколько немного "шумлю" перед важными матчами. Единственный  мой ритуал - побыть одному минут десять перед матчем, чтобы собраться с мыслями и обрести правильный уровень концентрации.
Почему все-таки  Вы ушли из профессионального судейства?
Я завершил свою работу судьей на полную ставку потому, что мне не понравился новый контракт, который нам предложили для сезона 2005-2006 годов, в нем было прописано уменьшение оплаты и сокращение расходов для нас всех. Мой приятель в то время работал на складе Теско (Tesco - серия супер-маркетов в Великобритании), каждый вечер приходил домой к семье, у него не было никакого давления и стресса на работе, и он приносил домой на 6,500 тысяч фунтов в год больше меня!
Также я не хотел иметь дело с одним или двумя "неприкасаемыми" членами совета директоров WSA в то время и просто решил, что хватит. Это было трудное решение, так как я любил спорт и любил многие аспекты моей работы. Я ушел с хорошим настроем и не приобрел врагов, оставив много хороших друзей в World Snooker и добрую память, и кто знает, возможно однажды я вернусь обратно.... Мне всего лишь 39 лет!
Конечно, Вы каждый год судите матчи Премьер Лиги, она нравится Вам больше, чем профессиональный снукерный тур?
Обожаю Премьер Лигу! Это шикарный формат, играющийся с хорошим настроем в нескольких легендарных местах с отличной аудиторией. Матчрум Спорт (Matchroom Sport - компания Барри Хирна) - отличная организация для работы, и я буду подавлен, если когда-нибудь Лига перестанет существовать. В каком-то смысле она  действительно нравится мне больше мейн-тура, но, на самом деле, это два разных явления. Сезон в мейн-туре очень длинный и утомительный, с большим количеством "взлетов" и "падений", но там есть свои радости. Лига всего 12 дней, отличное веселье и, вероятно, легкость, потому что такова природа турнира. Хорошо бы это продолжалось дольше!"

зы: интересное интервью получилось, в нем приоткрываются довольно интимные моменты работы снукерного судьи, связанные с денежными вопросами, хотя Пол отвечал деликатно, но меня тоже всегда интересовало, почему он ушел из ворлдснукеровских судей. Так что, спасибо Райну! 

5 комментариев:

  1. Такой милый парень, а голос - зловещий.

    ОтветитьУдалить
  2. ээээээ... думаешь, надо раскрасить голос цветом каким радостным?

    ОтветитьУдалить
  3. "Вы" смотрелось бы лучше :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, все время о болезненном восприятии статуса на постсоветском пространстве забываю )))) голос расцветила фиолетовым и сделала его более почтительным

    ОтветитьУдалить

Внимание!

Разрешается копирование материалов блога с обязательным указанием ника автора и активной ссылки на блог SnookeromAnka.

буду рада обмену баннерами: пишите на фэйс и твиттер

Женский взгляд на снукер Женский взгляд на снукер
Каталог блогов Blogdir.ruАудитория блога Rambler's Top100 Рейтинг TopSport Участник Blograte.ru